+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
Преимущества эмалирования труб
  • самый дешёвый и самый эффективный способ продления срока службы трубопроводов любого назначения;
  • процесс эмалирования труб является экологически чистым (новые составляющие стеклоэмалей, которые не содержат вредных веществ);
Преимущества эмалирования труб
эмалированные нефтепроводные трубы ТУ 1390-003-81494389-2010

В период с января по октябрь 2010 года у Российских нефтедобывающих компаний и предприятий произошло более 13,5 тысяч порывов нефтепроводов. Из них 96 процентов произошло по вине коррозии. Общий недобор нефти составил около 41,5 тысяч тонн.

Не менее острой проблемой при эксплуатации нефтепроводов являются отложения АСПО – асфальтосмолистых и парафиновых отложений, которые значительно снижают производительность нефтепроводов, а то и вовсе приводят к незапланированным остановкам, и борьба с ними требует значительных ресурсов.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" ТУ 1390-003-81494389-2010 представляют собой композицию стальной трубы, внутренняя поверхность которой путём высокотемпературного спекания сплавлена с неорганической эмалью, имеющей гладкий поверхностный слой, стойкий к коррозионному и абразивному износу. Снаружи поверхность таких труб защищена различными покрытиями: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуэритана с оцинкованной окужушкой, цементным и иными видами покрытий.

Применение нефтепроводов с силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" в значительной степени решает проблему недобора нефти из-за коррозии и отложений АСПО. Также экономически выгодно применение подобных труб на водоводах, особенно при транспортировке высокоминерализованных жидкостей.

При проектировании нефтепроводов для перекачки неподготовленной или высоковязкой нефти трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием рекомендуют следующие проектные организации: ОАО «Гипровостокнефть», ООО «Геострой», ООО «Нефтегазпроект».

Наибольшими статистическими данными по применению эмалированных труб и материалами исследований свойств труб с силиктано-эмалевым покрытием обладают следующие институты: РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, ПечорНИПИнефть, Самарский ИТЦ.

Наружная поверхность эмалированной стальной трубы может покрываться: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуретана с оцинкованной окожушкой, цементным и иными видами покрытий, а также комплектоваться греющим кабелем. Также возможна защита наружной поверхности нефтепровода алюмокерамическим покрытием, которое выполняет роль защиты от коррозии и не изменяет своих защитных свойств под воздействием основных эксплуатационных факторов (атмосферные осадки, солнечная радиация, перепады температуры и т.д.).

Соединение труб происходит сваркой оплавлением.

 

трубы эмалированные, сварной шов с силикатно-эмалевым покрытием

Выпускаемый диапазон труб длиной 11,7 м с внутренним силикатно-эмалевым покрытием от 25х5,5 мм (минимальный внутренний диаметр) до 720х12 мм (максимальный наружный диаметр и масса труб допустимая для транспортных устройств линии эмалирования труб).

Применение нефтепроводов с внутренним силикатно-эмалевым покрытием обуславливается необходимостью решения задач: коррозия нефтепровода и предотвращение возникновения глухих пробок от нарастания на внутренних стенках труб АСПО, особенно в случае аварии и остановки транспортировки высоковязкой жидкости при достижение температур застывания транспортируемой жидкости.

Несмотря на то, что стоимость трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием примерно в 2,5 раза выше стоимости аналогичной чёрной трубы, применение таких труб для изготовления нефтепроводов является экономически более целесообразным по ряду следующих причин:

  • Существенное замедление коррозии нефтепровода, что приводит к резкому возрастанию срока его службы (до 50 лет), и значительному снижению количества порывов;
  • Возрастание производительности трубопровода, по расчётам РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, до 20% по сравнению с аналогичным нефтепроводом такого же диаметра, выполненным из чёрной трубы, и возможность уменьшения диаметра нефтепровода без сокращения его пропускной способности, позволяющее снизить общую металлоёмкость всего проекта;
  • АСПО не откладываются на силикатно-эмалевой поверхности;
  • Удельное усилие сдвига твёрдых отложений относительно поверхности силикатно-эмалевого покрытия существенно ниже удельного усилия сдвига твёрдых отложений относительно стальной поверхности. Как следствие – лёгкость удаления глухих пробок из АСПО;
  • Сокращение количества печей подогрева нефти – экономия как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации и обслуживания;
  • Возможность применения высокотемпературного воздействия на внутреннюю поверхность труб без разрушения защитного слоя (до +350 ºС), при этом смолы не коксуются к стенкам труб, как это бывает на чёрных трубах;
  • Экономия на ингибиторах и растворителях АСПО.

Итогом применения эмалированного нефтепровода является общее снижение затрат на его эксплуатацию до 5 раз по сравнению с нефтепроводом того же диаметра, выполненным из чёрной трубы.

Ниже приводится перечень нефтедобывающих и транспортирующих компания, а также институтов и проектных организации, имеющих полную информацию о применении труб с силикатно-эмалевым покрытием (успешно применяют в повседневной деятельности, проводили исследования, накопили статистику применения по регионам):

  • ГипроВостокНефть (Самара), ПечораНИПИНефть (Ухта), РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина (Москва), Геострой (Усинск)
  • РОСНЕФТЬ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • ЛУКОЙЛ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • Транснефть (продуктопроводы – системы пожаротушения, предотвращение коррозии)
08 марта 1904 года
Подано прошение на изобретение "кухня-пекарня-кипятильник" А.Ф.Турчановича

Антон Фёдорович Турчанович (1854—1943, Брацлав, Немировский район Винницкой области) — офицер русской армии, изобретатель первой русской полевой кухни на колёсах. Выходец из обедневших дворян. Военную службу начал рядовым в 1875 году. Участвовал в русско-турецкой войне. В 1878 году за мужество, проявленное под Плевной, был награждён Георгиевским крестом и произведён в унтер-офицеры, а затем в прапорщики. После окончания военного училища стал подпоручиком. В момент, когда им окончательно овладела идея армейской кухни на колёсах, он служил в чине подполковника в местечке Тульчин. Сначала в военном министерстве предложение восприняли без особого энтузиазма. Но после вмешательства главного интенданта генерал-лейтенанта Феликса Ростковского в 1903 г. первые образцы подвижных кухонь поступили на войсковые испытания. Кухня, имевшая очень простую конструкцию, малый вес и позволявшая приготовить борщ, кашу и чай на роту солдат (250 человек) за четыре часа, была с признательностью принята офицерами и солдатами. Теперь готовить пищу можно было не только на привалах, но и на ходу. Костры больше не демаскировали позиции. Топлива, а главное, времени для приготовления пищи требовалось меньше. В 1904 году 8 марта А.Ф.Турчановичем подано прошение на изобретение, с началом русско-японской войны все изготовленные к тому времени кухни образца Турчановича были отправлены в действующую армию. В 1907 году (по другим данным в 1908 году) Министерство торговли и промышленности Российской империи выдало Антону Федоровичу Турчановичу - жителю местечка Жмеринка Винницкого уезда Подольской губернии «Патент на привилегию 12256». В соответствии с практикой патентного дела того времени, документ свидетельствовал, что «военно-походная кухня-самовар», или «универсальный переносный очаг», описанный Турчановичем в «прошении на изобретение» от 8 марта 1904 года, является изобретением и не имеет аналогов. Уже во время Первой мировой войны все войска были обеспечены этими кухнями. Они же «провоевали» в Советской армии и всю Вторую мировую войну. В 1908 году патентное ведомство Российской империи выдало «Патент на привилегию 12256» подполковнику Антону Турчановичу, жителю местечка Жмеринка Винницкого уезда Подольской губернии. В 1915 году вышел в отставку в чине полковника. В октябре 1917 года приказом Временного правительства А. Ф. Турчанович был «уволен от службы с мундиром и пенсией», в чине полковника. Последние годы жизни Александр Федорович провел в семье младшей дочери в Брацлаве Винницкой области. В 1943 году полковник в отставке Антон Фёдорович Турчанович умер он от голода во время фашистской оккупации. В винницком краеведческом музее хранится подлинника патента №12256. Во время Первой мировой войны было около 20 военных специальностей, во время Второй мировой войны их стало уже порядка 160, а сегодня военных специальностей до четырех сотен. И среди них появившаяся после Русско-японской войны специальность военного повара. Стоит особо отметить что 8 июля 1943 года были учреждены нагрудные знаки для поощрения воинов тыла «Отличный шофер», «Отличный дорожник», «Отличный повар», «Отличный пекарь». Именно так — воины тыла. В указе Президиума Верховного Совета СССР говорилось, что право награждения этими нагрудными знаками предоставлено «командирам полков и соединений, начальникам отделов продовольственного снабжения армии, начальникам управлений продовольственного снабжения фронтов и военных округов и начальнику Главного управления продовольственного снабжения Красной армии». На знаке «Отличный повар» — позолоченное изображение походной кухни Турчановича, а на знаке «Отличный пекарь» — позолоченное изображение хлебопекарной печи и колосьев пшеницы. Всего в ВОВ было введено 21 значок военных специальностей и 4 для воинов тыла из множества других военных специальностей. Современные полевые кухни, официально причисляемые к средствам приготовления и транспортирования горячей пищи для личного состава войск в полевых условиях, могут монтироваться на двухколесном прицепе, на автомобиле, на гусеничном тягаче. Они могут иметь один, два, три или четыре пищеварочных котла, пищу в них готовят как во время движения, так и на стоянках. А есть походные полевые кухни-термосы переносные, есть кухни вьючные, перевозимые на вьючном седле, в тех и других пищу готовят только на стоянках. Полевая кухня А. Ф. Турчановича, усовершенствованная и обновленная, кормит нашу армию по сию пору. Интересно, что в Жмеринке, там, где некогда стоял полк Турчановича, ныне разместилось училище, готовящее поваров. Возможно, про А. Ф. Турчановича, изобретателя полевой кухни, писал А. Т. Твардовский в позже «Василий Теркин»: Дельный, что и говорить, Был старик тот самый. Что придумал суп варить На колесах прямо. ссылка на некоторые чертежи кухни:http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Maler/(100530053418)_Gulaschkanone_IR_1987_04_TURCHANOVICH.pdf

© ООО "Завод Эмалированных Труб", mail@emalirovanie.ru