+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
Преимущества эмалирования труб
  • самый дешёвый и самый эффективный способ продления срока службы трубопроводов любого назначения;
  • процесс эмалирования труб является экологически чистым (новые составляющие стеклоэмалей, которые не содержат вредных веществ);
Преимущества эмалирования труб
эмалированные нефтепроводные трубы ТУ 1390-003-81494389-2010

В период с января по октябрь 2010 года у Российских нефтедобывающих компаний и предприятий произошло более 13,5 тысяч порывов нефтепроводов. Из них 96 процентов произошло по вине коррозии. Общий недобор нефти составил около 41,5 тысяч тонн.

Не менее острой проблемой при эксплуатации нефтепроводов являются отложения АСПО – асфальтосмолистых и парафиновых отложений, которые значительно снижают производительность нефтепроводов, а то и вовсе приводят к незапланированным остановкам, и борьба с ними требует значительных ресурсов.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" ТУ 1390-003-81494389-2010 представляют собой композицию стальной трубы, внутренняя поверхность которой путём высокотемпературного спекания сплавлена с неорганической эмалью, имеющей гладкий поверхностный слой, стойкий к коррозионному и абразивному износу. Снаружи поверхность таких труб защищена различными покрытиями: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуэритана с оцинкованной окужушкой, цементным и иными видами покрытий.

Применение нефтепроводов с силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" в значительной степени решает проблему недобора нефти из-за коррозии и отложений АСПО. Также экономически выгодно применение подобных труб на водоводах, особенно при транспортировке высокоминерализованных жидкостей.

При проектировании нефтепроводов для перекачки неподготовленной или высоковязкой нефти трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием рекомендуют следующие проектные организации: ОАО «Гипровостокнефть», ООО «Геострой», ООО «Нефтегазпроект».

Наибольшими статистическими данными по применению эмалированных труб и материалами исследований свойств труб с силиктано-эмалевым покрытием обладают следующие институты: РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, ПечорНИПИнефть, Самарский ИТЦ.

Наружная поверхность эмалированной стальной трубы может покрываться: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуретана с оцинкованной окожушкой, цементным и иными видами покрытий, а также комплектоваться греющим кабелем. Также возможна защита наружной поверхности нефтепровода алюмокерамическим покрытием, которое выполняет роль защиты от коррозии и не изменяет своих защитных свойств под воздействием основных эксплуатационных факторов (атмосферные осадки, солнечная радиация, перепады температуры и т.д.).

Соединение труб происходит сваркой оплавлением.

 

трубы эмалированные, сварной шов с силикатно-эмалевым покрытием

Выпускаемый диапазон труб длиной 11,7 м с внутренним силикатно-эмалевым покрытием от 73х5,5 мм (минимальный внутренний диаметр) до 325х12 мм (максимальный наружный диаметр и масса труб допустимая для транспортных устройств линии эмалирования труб).

Применение нефтепроводов с внутренним силикатно-эмалевым покрытием обуславливается необходимостью решения задач: коррозия нефтепровода и предотвращение возникновения глухих пробок от нарастания на внутренних стенках труб АСПО, особенно в случае аварии и остановки транспортировки высоковязкой жидкости при достижение температур застывания транспортируемой жидкости.

Несмотря на то, что стоимость трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием примерно в 2,5 раза выше стоимости аналогичной чёрной трубы, применение таких труб для изготовления нефтепроводов является экономически более целесообразным по ряду следующих причин:

  • Существенное замедление коррозии нефтепровода, что приводит к резкому возрастанию срока его службы (до 50 лет), и значительному снижению количества порывов;
  • Возрастание производительности трубопровода, по расчётам РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, до 20% по сравнению с аналогичным нефтепроводом такого же диаметра, выполненным из чёрной трубы, и возможность уменьшения диаметра нефтепровода без сокращения его пропускной способности, позволяющее снизить общую металлоёмкость всего проекта;
  • АСПО не откладываются на силикатно-эмалевой поверхности;
  • Удельное усилие сдвига твёрдых отложений относительно поверхности силикатно-эмалевого покрытия существенно ниже удельного усилия сдвига твёрдых отложений относительно стальной поверхности. Как следствие – лёгкость удаления глухих пробок из АСПО;
  • Сокращение количества печей подогрева нефти – экономия как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации и обслуживания;
  • Возможность применения высокотемпературного воздействия на внутреннюю поверхность труб без разрушения защитного слоя (до +350 ºС), при этом смолы не коксуются к стенкам труб, как это бывает на чёрных трубах;
  • Экономия на ингибиторах и растворителях АСПО.

Итогом применения эмалированного нефтепровода является общее снижение затрат на его эксплуатацию до 5 раз по сравнению с нефтепроводом того же диаметра, выполненным из чёрной трубы.

Ниже приводится перечень нефтедобывающих и транспортирующих компания, а также институтов и проектных организации, имеющих полную информацию о применении труб с силикатно-эмалевым покрытием (успешно применяют в повседневной деятельности, проводили исследования, накопили статистику применения по регионам):

  • ГипроВостокНефть (Самара), ПечораНИПИНефть (Ухта), РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина (Москва), Геострой (Усинск)
  • РОСНЕФТЬ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • ЛУКОЙЛ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • Транснефть (продуктопроводы – системы пожаротушения, предотвращение коррозии)
1 ноября 1899г.
На воду спущен крейсер «Варяг»

Крейсер «Варяг» - легенда русского флота. Он был построен в Филадельфии (США). Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский вымпел. Кораблю был необходим серьезный ремонт, и в феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.

Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут. Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер "Варяг"», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов.

3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева - Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 11 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут - именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.

 

© ООО "Завод Эмалированных Труб", mail@emalirovanie.ru