+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
+7 (495) 932-95-95 (Москва) wishlike
Преимущества эмалирования труб
  • самый дешёвый и самый эффективный способ продления срока службы трубопроводов любого назначения;
  • процесс эмалирования труб является экологически чистым (новые составляющие стеклоэмалей, которые не содержат вредных веществ);
Преимущества эмалирования труб
эмалированные нефтепроводные трубы ТУ 1390-003-81494389-2010

В период с января по октябрь 2010 года у Российских нефтедобывающих компаний и предприятий произошло более 13,5 тысяч порывов нефтепроводов. Из них 96 процентов произошло по вине коррозии. Общий недобор нефти составил около 41,5 тысяч тонн.

Не менее острой проблемой при эксплуатации нефтепроводов являются отложения АСПО – асфальтосмолистых и парафиновых отложений, которые значительно снижают производительность нефтепроводов, а то и вовсе приводят к незапланированным остановкам, и борьба с ними требует значительных ресурсов.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" ТУ 1390-003-81494389-2010 представляют собой композицию стальной трубы, внутренняя поверхность которой путём высокотемпературного спекания сплавлена с неорганической эмалью, имеющей гладкий поверхностный слой, стойкий к коррозионному и абразивному износу. Снаружи поверхность таких труб защищена различными покрытиями: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуэритана с оцинкованной окужушкой, цементным и иными видами покрытий.

Применение нефтепроводов с силикатно-эмалевым покрытием производства ООО "Завод Эмалированных Труб" в значительной степени решает проблему недобора нефти из-за коррозии и отложений АСПО. Также экономически выгодно применение подобных труб на водоводах, особенно при транспортировке высокоминерализованных жидкостей.

При проектировании нефтепроводов для перекачки неподготовленной или высоковязкой нефти трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием рекомендуют следующие проектные организации: ОАО «Гипровостокнефть», ООО «Геострой», ООО «Нефтегазпроект».

Наибольшими статистическими данными по применению эмалированных труб и материалами исследований свойств труб с силиктано-эмалевым покрытием обладают следующие институты: РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, ПечорНИПИнефть, Самарский ИТЦ.

Наружная поверхность эмалированной стальной трубы может покрываться: трёхслойной п/э изоляцией, теплогидроизоляцией из вспененного полиуретана с оцинкованной окожушкой, цементным и иными видами покрытий, а также комплектоваться греющим кабелем. Также возможна защита наружной поверхности нефтепровода алюмокерамическим покрытием, которое выполняет роль защиты от коррозии и не изменяет своих защитных свойств под воздействием основных эксплуатационных факторов (атмосферные осадки, солнечная радиация, перепады температуры и т.д.).

Соединение труб происходит сваркой оплавлением.

 

трубы эмалированные, сварной шов с силикатно-эмалевым покрытием

Выпускаемый диапазон труб длиной 11,7 м с внутренним силикатно-эмалевым покрытием от 25х5,5 мм (минимальный внутренний диаметр) до 720х12 мм (максимальный наружный диаметр и масса труб допустимая для транспортных устройств линии эмалирования труб).

Применение нефтепроводов с внутренним силикатно-эмалевым покрытием обуславливается необходимостью решения задач: коррозия нефтепровода и предотвращение возникновения глухих пробок от нарастания на внутренних стенках труб АСПО, особенно в случае аварии и остановки транспортировки высоковязкой жидкости при достижение температур застывания транспортируемой жидкости.

Несмотря на то, что стоимость трубы с внутренним силикатно-эмалевым покрытием примерно в 2,5 раза выше стоимости аналогичной чёрной трубы, применение таких труб для изготовления нефтепроводов является экономически более целесообразным по ряду следующих причин:

  • Существенное замедление коррозии нефтепровода, что приводит к резкому возрастанию срока его службы (до 50 лет), и значительному снижению количества порывов;
  • Возрастание производительности трубопровода, по расчётам РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина, до 20% по сравнению с аналогичным нефтепроводом такого же диаметра, выполненным из чёрной трубы, и возможность уменьшения диаметра нефтепровода без сокращения его пропускной способности, позволяющее снизить общую металлоёмкость всего проекта;
  • АСПО не откладываются на силикатно-эмалевой поверхности;
  • Удельное усилие сдвига твёрдых отложений относительно поверхности силикатно-эмалевого покрытия существенно ниже удельного усилия сдвига твёрдых отложений относительно стальной поверхности. Как следствие – лёгкость удаления глухих пробок из АСПО;
  • Сокращение количества печей подогрева нефти – экономия как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации и обслуживания;
  • Возможность применения высокотемпературного воздействия на внутреннюю поверхность труб без разрушения защитного слоя (до +350 ºС), при этом смолы не коксуются к стенкам труб, как это бывает на чёрных трубах;
  • Экономия на ингибиторах и растворителях АСПО.

Итогом применения эмалированного нефтепровода является общее снижение затрат на его эксплуатацию до 5 раз по сравнению с нефтепроводом того же диаметра, выполненным из чёрной трубы.

Ниже приводится перечень нефтедобывающих и транспортирующих компания, а также институтов и проектных организации, имеющих полную информацию о применении труб с силикатно-эмалевым покрытием (успешно применяют в повседневной деятельности, проводили исследования, накопили статистику применения по регионам):

  • ГипроВостокНефть (Самара), ПечораНИПИНефть (Ухта), РГУ Нефти и Газа им. И. М. Губкина (Москва), Геострой (Усинск)
  • РОСНЕФТЬ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • ЛУКОЙЛ (эмНКТ – предотвращение возникновения АСПО и коррозии)
  • Транснефть (продуктопроводы – системы пожаротушения, предотвращение коррозии)
1 октября 1933г.
Начались лётные испытания самолёта И-15 «Чайка»

Начались лётные испытания самолёта И-15 «Чайка» конструкции Н. Н. Поликарпова. И-15 был принят на вооружение и запущен в производство, на то время он превосходил лучшие зарубежные образцы.

И-15 - советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.

На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) - их было выпущено за 1934-1936 несколько сотен экземпляров. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение - 4 ПВ-1 с 3000 патронами.
На облегчённом И-15 ГК лётчик В.К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза - 14 575 метра.
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

© ООО "Завод Эмалированных Труб", mail@emalirovanie.ru